Земля горит Обложка: Земля горит

Автор
Издательство
Общественное достояние
О книге
«В Деловом дворе, в приемной председателя ВСНХ СССР, среди посетителей появился пожилой человек с потертым годами и жизнью лицом и в потертом пальто. Усевшись в углу, он сидел неподвижно, ожидая, когда начнется прием. Дверь кабинета открылась, и оттуда выглянула секретарша. Она глазами пересчитывала очередь людей с портфелями и бумагами в руках. Несколько человек сорвались с места и подошли к ней. Но человек в потертом пальто опередил всех…»
ЖанрыОтзывы Livelib
Ataman_Vagari
29 марта 2015
оценил(а) на
5.0
В который раз убеждаюсь, что самая лучшая фантастика - это классика, проверенная временем, закалённая и реально фантастическая фантастика. Особенной аурой очарования, приключений и романтики веет от такого феномена, как советская фантастика. Александр Беляев - яркий представитель целой династии писателей этого жанра. Его книги и атмосфера всегда поражали до глубины души, проникали в самое сердце. В центре его книг - торжество науки, разума и интеллекта, патриотизм, открытие, загадка и приключение. Есть там и трагедии, и опасности, но путь по жизни всегда такой - тернистый и радостный одновременно. В этой книге, судя по предисловию, собраны малоизвестные, редко где публикуемые вещи писателя ("Земля горит", "Когда погаснет свет"). Поражает то, как научные идеи, которыми насыщены повести А.Беляева, воплотились в нашу действительность. И каждая повесть пестрит как энциклопедия любознательными подробностями о различных явлениях научных дисциплин, представляя настоящую пищу для ума... Захватывающий и напряжённый по сюжету роман "Прыжок в ничто" повествует о так называемых беглецах от революции и комунизма, а если переводить на наш лад - то о "космических туристах". Сели в ракету и полетели в космос. Яркие характеры персонажей захватывают с первых строк, автор так и искрит юмором, высмеивая пошлость и косность буржуазного общества. Главные герои - учёный Цандер, его соратники Винклер, Ганс Фингер, отважная Амели - учат сражаться с невзгодами, не отступать перед трудностями и всегда хранить веру в свою цель. Фантастическое описание Венеры как планеты, кишащей гигантскими насекомыми, невообразимыми монстрами, шестирукими людьми-дикарями, планеты, где золото и бриллианты рассыпаны под ногами как щебёнка - захватывает невообразимо! Вторая вещь этого сборника, повесть "Воздушный корабль", повествует об отважных исследователях атмосферы и потоков воздуха на больших высотах с помощью дирижаблей. В каждом произведении Беляева двумя совокупными гранями переплетаются Наука и Приключении. В "Воздушном корабле" тоже не обошлось без приключения: учёные были вынуждены взять на борт капризного археолога, подобрав его из пустыни Гоби, куда он забрёл по собственному упрямству и чуть не умер от голода. Этот археолог дрожал за свои камни и всё боялся, что их выкинут за борт дирижабля. В итоге выкинули только ящики из-под камней, а сам дирижабль благополучно исполнил свою исследовательскую миссию. В повестях Беляева переплетаются герои и уголки из разных стран и уголков земного шара. Повесть "Земля горит" отражает серьёзную экологическую проблему: засуху и гибель большого количества посевных культур от недостатка влаги. Здесь описывается о выходе, спасении, которое разработали учёные: каптаж Волги, то есть переправить русло реки так, чтобы воды разлились по сухим выжженным равнинам. Человек покоряет природу. Наука, Интеллект и Разум делают человека истинным венцом творения. Заключает сборник вещь не обычного жанра: киносценарий. Кстати, единственный киносценарий, написанный самим Беляевым. "Когда погаснет свет" имеет и фантастико-приключенеский элемент, и научный. Здесь освещается поставленная перед наукой производством задача: как сделать так, чтобы человек эффективно работал, никогда не уставал. Учёный Никольс решается на эксперимент над человеком, и добровольцем становится Паркер, клерк бухгалтерской конторы, счетовод. Сначала всё идёт хорошо, Паркер работает за четверых, не устаёт, берёт ночную работу. А потом... начинает светиться в темноте. Сначала его принимают за призрака, потом начинают охотиться как за сенсацией журналисты, циркачи. Никольс вынужден запереть его у себя, чтобы попытаться открыть способ "погасить свет". Паркер в отчаянии, из-за того, что он "светится", его отвергла любимая девушка. Люди обвиняют учёного, что он сотворил такой чудовищный эксперимент над живым человеком. Как во многих произведениях Беляева, в центре - учёный-мученик и жертва науки - эксперимента этого учёного.
zav24